Одним из эффективных и интересных способов изучения английского языка является просмотр видеофильмов. Учебные видеоматериалы, оригинальные видеоролики и полнометражные фильмы окажут существенную помощь в овладении лексическим и грамматическим материалом иностранного языка при условии правильной методической организациизанятий и наличия четких предварительных установок.
Преимущества просмотра видеоматериалов в комплексной учебной деятельности:
Введение такого вида активной учебной деятельности, как просмотр видеоматериалов, позволит реально достичь определенных целей. Это целенаправленное повторение имеющихся знаний, освежение пассивного словарного запаса и расширение активного, закрепление грамматических норм. Важным является возможность видеофильмов на иностранном языке формировать языковое чутье и стимулировать восприятие языковой парадигмы на бессознательном уровне. При грамотном подходе к организации просмотра можно овладеть новыми знаниями в области лексического материала, легкозапомнить новые слова и речевые обороты. Частое восприятие речи носителей языка на слух формирует стойкий навыкпонимания речи, способность быстро ориентироваться в беглом языковом потоке, необходимое умение воспринимать английский язык без мысленного перевода на родной.
Специфика организации видеоуроков:
Комплексная работа с видеорядом позволяет не только расширить свой словарный запас и погрузиться в иноязычные реалии, но и сформировать правильное произношение. Действенным приемом, дающим быстрые видимые результаты,является максимально близкое копирование иностранной речи, с полной имитацией интонаций и особенностей произношения.
Планирование видеоуроков определяется четко сформулированной мотивацией изучающего язык. В данном случае очень важна правильная расстановка целей и приоритетов. Если делается акцент на увеличение словарного запаса, то в данномслучае следует предварять просмотр чтением сценария. Большую помощь окажет в этом Интернет, где можно найтисценарий любого фильма, правильно набрав запрос: ввести название видеофильма и слово screenplay или script.
Полученный материал необходимо вдумчиво проработать, выписать и перевести новые слова и речевые конструкции.Только после этого можно приступать к просмотру.
С другой стороны, нет необходимости досконально изучать сценарий, если человек делает акцент на развитие и совершенствование навыка восприятия живой речи носителей языка на слух. В этом случае рекомендуется смотреть больше фильмов с учетом собственных индивидуальных потребностей и познавательного интереса.
Интересным приемом для работы с видеоматериалом является просмотр фильмов с английскими субтитрами.
В этом случае можно просто нажимать на паузу и правильно повторять речевые обороты, имитируя произношение, интонацию,такие невербальные особенности общения, как мимику и жесты.
Как правильно подобрать учебный видеоматериал:
В процессе занятий очень важна личная заинтересованного обучаемого в содержательной стороне видеоматериалов. Это связано с необходимой максимальной концентрацией внимания в процессе просмотра. Иначе, отвлекаясь, слушатель не воспринимает большие отрезки видеоряда, что отражается на отсутствии целостности восприятия и качестве самого учебного процесса.
Подбирая видеофильмы для обучающего просмотра, необходимо принимать во внимание особенности британского и американского языковых вариантов и четко понимать, какой вариант предпочтителен в каждом конкретном случае. Такое четкое разделение двух современных вариантов английского языка и понимание их произносительных, лексических и грамматических отличий поможет изучающему язык лучше ориентироваться
в современной языковой парадигме и не путать существующие языковые отличия.
Таким образом, просмотр видеофильмов является очень эффективным способом продуктивного изучения иностранного языка ипозволяет понять особенности английского языка не как учебной дисциплины, а как способа живого устного общения.